Родителям о безопасности

Мультфильмы для детей, по обучению правилам дорожной и личной безопасности

Безопасность детей на городских улицах

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

 Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

 Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

 Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая  "Вы ребенок и автомобиль"

Урок первый

 Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

 Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Урок второй

 Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

 Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

 Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

 Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

 Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая "Вы, ребенок и общественный транспорт"

Урок четвертый

 К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

 Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Урок пятый

 Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!

 Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в час пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

 Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

 

Интерактивный плакат для закрепления правил безопасности

свернуть

Правила безопасности зимой

Уважаемые родители, просим вас познакомится с правилами безопасности зимой. Также впереди важный период - подготовка к новогодним праздникам.
развернуть

Фликер - наш друг

Правила пожарной безопасности

Не оставляйте детей без присмотра!

12.07.2023

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

              Все родители мечтают, чтобы жизнь их детей была радостной и счастливой, без болезней, несчастий и бед. Травма - одна из основных причин инвалидности и смертности. Почти треть всех травм со смертельным исходом приходится на возрастной период от 0 до 7-х лет.

          Как же уберечь ребенка от распространенного, опасного и коварного зла - несчастного случая и травмы?

            Среди причин, приводящих детей к гибели, выделяют главную причину - отсутствие должного родительского внимания!

                      Большое значение для предупреждения травм у детей имеют правильная организация быта дома, надлежащий надзор за детьми, систематическая воспитательная работа. Многих серьезных травм можно избежать, если родители и воспитатели будут внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

            Пожалуйста, ПОМНИТЕ:большинство бытовых травм у детей раннего возраста происходит по вине взрослых, которые не обеспечили в семье безопасную для ребенка среду пребывания, контроль за его играми, досугом, не научили малыша избегать опасности.

            Наше поведение в быту определяется целым рядом привычек, которые не влекут за собой неприятных последствий до тех пор, пока в доме не появился маленький ребенок.

            К непоправимой беде могут привести привычки взрослых:

Оставлять без предохранителя открытые окна, балконные двери; разбрасывать, где попало лекарство, ножницы, иголки, спицы, булавки; оставлять в доступном для ребенка месте горячий утюг, рефлектор; оставлять посуду с горячей жидкостью, пищей на краю стола, полу; переливать сильнодействующие  вещества (ацетон, растворители, краски, уксус, средства бытовой химии) в немаркированную посуду; переходить улицу на красный свет или в неположенном месте.

Избавившись от этих привычек, вы значительно снизите вероятность травм у ребенка.

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра на кровати, стуле, в коляске!!!

Наиболее часто дети получают ожоги:

  • термические - опрокидывание на себя посуду с горячей жидкостью, пищей, прикасаясь к раскаленному утюгу, электрообогревателю, плите, горячей кухонной посуде;
  • химические - "попробовав" уксусную эссенцию, уксус, кристаллы марганцовки, средства бытовой химии, хранящиеся в доступных для ребенка местах;
  • электроожоги - дотрагиваясь до оголенных электропроводов, вставляя в розетки металлические предметы (спицы, гвозди, шпильки)

 

  Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или вблизи  водоемов, нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Обладая повышенным интересом к незнакомому окружающему  миру, дети не только смотрят, трогают предметы, но пробуют на вкус.

            Отравления лекарственными препаратами наиболее характерны для детей полутора-двух лет! Источником отравления являются самые различные лекарственные средства, применяемые взрослыми.

            Хранение лекарственных препаратов в недоступном для ребенка месте позволит уберечь его от возможной беды!

            Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача. Ни в коем случае не давать лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста.

            Небрежное хранение взрослыми различных мелких предметов часто приводит к тяжелым последствиям.  Дети, особенно второго года жизни, берут в рот, засовывают в нос, уши пуговицы, бусины, монеты, иглы, булавки и т.п. Попадая в дыхательные пути, эти предметы могут вызвать удушье, воспаление легких, при проглатывании они могут поранить пищевод, желудок.

            Всё, что может стать причиной несчастного случая, должно быть устранено.

                     Недопустимо оставлять в доступных для ребенка местах колющие и режущие предметы - иголки, ножницы, ножи. Это может стать причиной большой беды.

            Если родители (тем более в присутствии детей) не обращают внимания на сигналы светофора или переходят улицу в запрещенных местах, то и дети будут следовать их примеру и  этим подвергать свою жизнь опасности!

  С первых месяцев жизни ребенка необходимо сначала опекать, затем настойчиво воспитывать и обучать!

            Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировать не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребенку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы.

          Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли  ваши  или другие дети может закончиться травмой! Сегодня вы остановили опасную  шалость чужого ребенка - завтра кто-либо другой оградит от беды вашего! 

         Родители в ответе за жизнь ребенка!       Любите своих малышей!

 

свернуть

Запомни! Если случилась беда, при пожаре звони 101 всегда!

11.07.2023
!Правила безопасности при пожаре!
развернуть

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным – гибель ребенка...

Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу.

Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Нередки случаи, когда шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Как правило, виноваты во всех этих шалостях прежде всего родители, которые оставляют детей без присмотра в квартирах, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают самостоятельно играть со спичками, поручают малолетним детям присматривать за топящимися печами, включать электроприборы.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР...

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!

• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!

• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.

• Не оставляйте детей без надзора.

• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.

• Не забывайте выключать электроприборы.

• Не разрешайте детям включать электроприборы.

• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.

• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.

• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.

• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.

• О пожаре звоните по телефону «101».

свернуть

Правила безопасного поведения на дороге для детей и их родителей

11.07.2023

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками Госавтоинспекции установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в учебных и дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГАИ, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи,  пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

                      !Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья!


  Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.  Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. 
   Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. 
Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. 
   Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.


Основные правила безопасного поведения детей на дороге

 

Основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил; 
2. Обязанности пешеходов; 
3. Обязанности пассажиров; 
4. Регулирование дорожного движения; 
5. Сигналы светофора и регулировщика; 
6. Предупредительные сигналы; 
7. Движение через железнодорожные пути; 
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей; 
9. Особенности движения на велосипеде. 

 Правила безопасного поведения на улице и дороге:


1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени. 
3.  Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
4.  Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 

Если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

При выходе из дома:  

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности:   

При движении по тротуару:   

1. Придерживайтесь правой стороны. 
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.


Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе дороги:


1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за  началом движения транспорта 
9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
10. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

При посадке и высадке из транспорта:


1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 

3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).                                                                               

4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

5. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма: 

1. Неумение наблюдать.

 

2. Невнимательность.

 

3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

                                                               Помните! 

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 

свернуть

Стоп наркотики!

16.06.2023
Как же проникает в дом эта беда? Иногда очень простым способом. Возле школ, во дворах наших домов, на дискотеках появляются «доброжелательные люди», которые предлагают ребятам попробовать те или иные наркотические снадобья. Они обязательно расскажут тебе, какие замечательные ощущения ты при этом испытаешь. Это распространители наркотиков — люди, которые специально ищут малолетних глупцов, чтобы приучить их к наркотическим средствам. Берегите детей!
развернуть

Как защитить детей от насилия в интернете!

Меры предосторожности и правила поведения на льду!

О запрете выхода на лед!

          Надежным считается лед прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. И такой лед на реках, озерах и других водоемах образуется лишь в период полного его становления.

Правила безопасности

1. Не ходить по льду водоемов и рек. 

2. Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых. 

3. Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами. 

4. Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.  

  1. Что делать в случае пролома льда под ногами?  1. Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда.
  2. Пытаться выбраться на поверхность.  3. Звать на помощь.   
  3. Оказание помощи провалившемуся на льду. 1. Приближаться к провалившемуся только лежа.  2. Переходя по льду брать с собой лестницу, доску или длинный шест. 3. Прикрепить страховку или обвязать веревкой человека, который отправился к пострадавшему.

Памятка для родителей по оказанию помощи пострадавшим, провалившимся под лед

«Полезные советы»

Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.

  • Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение
  • Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером
  • Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.
  • Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега, места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

«Падение в полынью»

  • Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно. Ваши действия:
  • Не паникуйте. Дышите как можно глубже и медленнее
  • Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипед
  • Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.
  • Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.
  • Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.
  • Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.
  • Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.
  • Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.
  • Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.
  • Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

ЗАПОМНИТЕ!    ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!

В целях предупреждения несчастных случаев, гибели детей и предотвращения чрезвычайных ситуаций на водоёмах в осенне-зимний период рекомендуем познакомиться с материалом.

свернуть

Памятка основных правил электробезопасности  и меры по предупреждению электротравматизма среди детей

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ влезать на опоры воздушных линий электропередач, на крыши вагонов, домов и строений, где близко проходят электрические провода, разбивать лампы, изоляторы, запускать бумажного змея вблизи провода, играть под воздушными линиями, а также проникать в трансформаторные подстанции или за ограду электрических подстанций и трансформаторов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.

Запомните, что не на всех опорах и электроустановках имеются плакаты, однако их отсутствие не означает, что электроустановки находятся без напряжения. Необходимо знать, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе, чем на 8 метров к лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив открытые двери на энергообъекты, оборванные или провисшие провода воздушной линии, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить о замеченном повреждении взрослым или в электросети.

Следует запомнить:

  • нельзя включать в сеть и пользоваться на открытом воздухе стиральными машинами, радиоприемниками, магнитофонами и другими электроприборами, т. к. земля - хороший проводник электричества и при каких-либо неисправностях прибора человек может оказаться под действием электрического тока;
  • не разрешается применять электрические провода всех видов, а также проволоку вместо веревки для сушки белья, т.к. на провод или проволоку может случайно попасть напряжение (например, от неисправностей воздушной линии);
  • нельзя что-либо вешать на электропроводку, закрашивать и забеливать шнуры и провода, заклеивать проводку бумагой, обоями, закреплять провода гвоздями - это может привести к нарушению изоляции проводов и поражению электрическим током;
  • нельзя пользоваться электрическим прибором, если повреждена, оголена изоляция электрического шнура или электропроводки;
  • не допускается прикосновение или перехлестывание электрических проводов с телефонными и радиотрансляционными проводами радио- и теле антеннами, ветками деревьев и кровлями строений;
  • нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми корпусами и крышками;
  • во всех случаях категорически запрещается производить под напряжением какие-либо работы: замену электроламп, ремонт выключателей, розеток, звонков, электроплиток, электропроводки и электроприборов;
  • не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы, не устанавливайте их вблизи легковоспламеняющихся предметов - столов, скатертей, штор, занавесок;
  • опасно для жизни человека переставлять холодильники, стиральные машины, торшеры, телевизоры без отключения их от сети;
  • запрещается использовать металлические детали отопительных систем для заземления металлических корпусов электрооборудования, т.к. в случае ремонта системы (или по другим причинам) часть батарей отопления может оказаться под напряжением.

Никогда не забывайте об особой опасности при прикосновении к осветительной арматуре мокрыми руками.

Будьте внимательны при пользовании электрической энергией и строго соблюдайте правила электробезопасности, где бы вы не находились.

Не подвергайте опасности свою жизнь и требуйте соблюдения мер предосторожности от всех окружающих, а также изучайте правила оказания первой помощи пострадавшему от электротока.

Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача. Нужно правильно действовать при освобождении человека от действия электрического тока. Электрический ток и возникающая электрическая дуга вызывают повреждение организма человека. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него сложное воздействие, являющееся совокупностью термического (нагрев тканей и биологических сред), электролитического (разложения крови и плазмы) и биологического (раздражение и возбуждение нервных волокон и других органов тканей организма) воздействий.

Попавший под напряжение человек, вследствие наступивших судорог конечностей, не может самостоятельно освободиться от токоведущих частей, находящихся под напряжением.


Необходимо применять самые срочные меры для быстрейшего освобождения человека от действия электрического тока.

Прежде всего, нужно отключить выключатель, вынуть вилку из розетки, вывернуть предохранители, перерубить провод, остро режущим предметом с сухой деревянной ручкой. Если условия не позволяют, необходимо пострадавшего быстро отсоединить (оторвать) от токоведущих частей, взяв его за края одежды, если она сухая, не прикасаясь к телу пострадавшего. При этом руку следует обмотать сухой материей, используя шапку, шарф, пиджак.

Освобождать пострадавшего от действия электрического тока нужно осмотрительно, так как оказывающий помощь сам может попасть под напряжение.

После освобождения пострадавшего ему надо немедленно оказать первую доврачебную помощь и вызвать скорую помощь. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

свернуть

Не просто посмотрите, а запомните

Эта информация поможет вам избежать мошенников и киберпреступников
развернуть

Порядок пропуска воспитанников и их законных представителей в учреждение образования (Выписка из Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима в государственном учреждении образования «Детский сад №13 г.Полоцка»)

  • Пропуск воспитанников и их законных представителей с 7.00 до 8.30 осуществляется через запасные входы, закреплённые за группами.

С 8.30 до 16.00 пропуск воспитанников и их законных представителей осуществляется через пост охраны.

С 16.00 до 17.30 пропуск воспитанников и их законных представителей осуществляется через запасные выходы, закреплённые за группами.

С 17.30 до 19.00 пропуск воспитанников дежурной группы и их законных представителей осуществляется через пост охраны.

  • В случае опоздания воспитанники учреждений дошкольного образования с законными представителями пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора (работника охраны) через пост охраны.
  • После окончания времени, отведенного для входа воспитанников и работников в учреждение образования, заведующий хозяйством или лицо заменяющее его обязан произвести обход уличной территории учреждения образования на предмет выявления посторонних лиц, подозрительных и опасных предметов, осмотрев веранды, игровые площадки и сооружения.
  • На время проведения уличных прогулок детей на территории учреждения образования, все калитки входов на эту территорию должны быть заперты на замки для исключения доступа туда посторонних лиц.
  • Детей дошкольного возраста законные представители должны передать воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
  • Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители.

В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и т.п.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

  • Запрещается отдавать воспитанников лицам, не достигшим 16 лет и лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом состоянии.
  • Запрещается доступ в учреждение образования и на его территорию посторонних лиц, за исключением случаев, когда решение об этом принимает руководитель учреждения образования или его заместитель и это посещение связано с деятельностью учреждения образования, при этом указанные лица могут быть подвергнуты досмотру в целях исключения проноса в учреждение запрещенных предметов и веществ, для чего этим лицам предлагается предъявить работникам учреждения образования для досмотра вещи и предметы при них находящиеся.

В случае отказа допускаются в досмотре, названные лица в учреждение не допускаются.

В случае обнаружения при досмотре запрещенных предметов веществ, а равно при попытке пройти в помещения учреждения без досмотра и разрешения применяется тревожная сигнализация и меры к пресечению проникновения постороннего лица (лиц) в здание.

  • Посетители могут быть допущены в  учреждение образования после предварительного разрешения руководителя учреждения образования (или его заместителя) и с последующей регистрацией  в журнале учета посетителей (журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы, на первой странице делается запись о дате, когда он начат, замена, изъятие страниц не допускается):

 

№ записи

Дата посещения учреждения образования

ФИО посетителя

Время входа в учреждение образования

Время выхода из учреждения образования

Цель посещения.

К кому из работников учреждения образования прибыл

Подпись работника охраны

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 
  • Руководитель учреждения образования (заместитель руководителя) должен предупредить работников охраны о времени и месте запланированных встреч с законными представителями воспитанников, проведения родительских собраний, праздников и т.п., проводимых в учреждении образования или на его территории;
  • Приход законных представителей, сопровождающих детей в учреждение образования, заходящих в помещения учреждения образования, и забирающих их оттуда, может осуществляться без записи в журнале учета посетителей.
  • Законным представителям воспитанников запрещается проходить в учреждение образования с крупногабаритными сумками (пакетами, коробками и т.п.) без предъявления их работнику охраны для осмотра и объяснения причин их проноса.
свернуть

ПАМЯТКА ДЕТЯМ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

 
Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в  доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.

Но необходимо знать, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним.

Самые известные заблуждения про электроприборы.

В целом, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации не только обогревателей, но и другого электрооборудования нередко становится причиной пожара в домах и квартирах. Приведем 5 самых распространенных заблуждений, которые бытуют по поводу электроприборов.

«Режим ожидания» — круглосуточный режим. Согласитесь, знакомая ситуация — телевизор, компьютер мы не выключаем из сети не то что сутками, а годами. Поездка на выходных на дачу и даже отпуск не становится поводом, чтобы изменить привычке. Но ведь в «спящем режиме» электроприбор потребляет электроэнергию, а соответственно бессмысленно тратятся ваши деньги. Это первое, а вот и более весомый аргумент — в неработающих, но включенных в розетку электроприборах многие узлы находятся под напряжением и от перегрева, замыкания они могут загореться в любой момент. При этом достаточно нескольких минут, чтобы огонь распространился по всей комнате. Как справиться с привычкой оставлять электроприборы в «режиме ожидания»?  Рецепт очень простой: перечитайте еще раз вышеизложенный абзац и, уходя из дома, отключайте электроприборы из сети. Будьте уверены, так надежней!

Зарядное устройство, оставленное в розетке – удобно и практично. В наше время «гаджетозависимость» становится схожа с каким-то неизлечимым вирусом. Поразительно, люди не выпускают из рук телефоны, планшеты, впадают в панику, если забывают их дома и всерьез расстраиваются, если разрядилась батарея. Вдобавок ко всему зарядные устройства, которые ломаются и теряются с завидным постоянством. Способ продления срока службы изобретен – зарядное просто оставляют в розетке. На вопрос почему? Люди отвечают уверенно и однообразно: потому что удобно и практично, не надо искать зарядное по всему дому, а придя с работы сразу можно поставить гаджет на зарядку. А как же безопасность? Ведь как уже было сказано выше от перепадов напряжения, перегрева или просто из-за низкого качества самого устройства пожар может произойти в любой момент. Это тоже самое, что сесть на пороховую бочку, поджечь ее и ждать….  Поверьте, ждать придется недолго. Поэтому, уходя, вытащите зарядное из розетки и положите рядом, так будет безопасно.

Электроприборы в ванной – норма жизни. Высушить волосы феном, принять ванну с работающей стиральной машиной – для многих это обычное дело. Но, ванная – это влажное помещение. А вода — отличный проводник для электрического тока. Чем чреваты подобные эксперименты? В «сухих» условиях случайное прикосновение к электропроводящей поверхности, вызвало бы лишь неприятные ощущения, во влажной среде может стать смертельным. В феврале московская восьмиклассница погибла от сильного разряда тока. Девочка принимала ванну, в удлинитель, который был протянут из комнаты, она включила зарядку от телефона. Судя по всему, в какой-то момент она взяла в руки телефон, потянула за провод, и подключенный к сети удлинитель упал в воду. Как говорится, комментарии излишни.

 Масляные электрообогреватели совершенно безопасны. Да, работу масляного обогревателя принято считать более надежной, чем его «родственника» с открытой спиралью. При покупке продавцы порекомендуют самую лучшую модель, расскажут о функциях, убедят в его абсолютной безопасности. Но, если мы заглянем в инструкцию, то увидим ряд рекомендаций по эксплуатации, нарушение которых может привести к неисправности или закончится пожаром. Поэтому, каким бы «навороченным» не был ваш обогреватель, следите за его исправностью, не накрывайте его и не сушите на нем вещи, не оставляйте с работающим электроприбором детей и всегда выключайте из сети, даже если на короткое время уходите из дома.

Срок эксплуатации электроприбора – плюс минус бесконечность. У нас существует такая практика – отслужившие свой век телевизоры, холодильники и другие электроприборы мы тащим на дачу или в деревню, в крайнем случае, в общежитие ребенку-студенту. Ну, не выбрасывать же, он-то рабочий! Но, в инструкции указан срок эксплуатации. И когда он истекает, нужно всерьез задуматься о замене старого электроприбора новым. Здесь многие могут начать спорить: вон на даче еще бабушкин холодильник и ничего, работает. Да и не экономно это – выбрасывать еще почти «рабочий» электроприбор! Возможно. Но, когда холодильник «времен очаковских» в один прекрасный момент становится причиной пожара, а старый телевизор на даче горит «синим пламенем», заодно с нажитым годами имуществом, тогда поздно и сокрушаться, и читать инструкцию.

Соответственно, подумайте над этим и будьте осторожными при пользовании подобными благами цивилизации. А лучше читайте инструкцию и строго следуйте рекомендациям и, уходя из дома, выключайте электроприборы, иначе последствия могут быть весьма плачевными.

свернуть

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей

      Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

решите проблему свободного времени детей;

помните! поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей; не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете; когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе; изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей.

Будьте бдительны!

Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок! Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 5-6 лет.

Почему вообще это происходит?

    За последние годы количество пластиковых окон в наших домах увеличилось в разы, с одной стороны – это хорошо, новые окна — удобство и чистота, но, с другой стороны, родители должны понимать ту опасность, которая кроется в новом окне. Когда мы сами были детьми, в наших домах стояли старые деревянные рамы, открыть которые было достаточно сложно даже взрослому человеку. Теперь пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и москитной сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит непоправимое.

Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений.

Статистика детских травм за последние 5-6 лет все больше пугает детских врачей – среди ДТП, ожогов и других трагедий, которые могут произойти с маленьким человеком, все более прочное место занимают травмы, которые получают дети при падении из окон. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра! Установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно! Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! 

свернуть

"Безопасность детей - забота взрослых"

         

 

           Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Запретить ребёнку познавать мир невозможно.

           Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Необходимо быть рядом, и даже на шаг впереди. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

             Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Уважаемые родители! Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

     За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

       Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

     Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия. Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК Республики Беларусь.

    Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

свернуть

Безопасность детей в сети Интернет

     «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность её источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать»

      Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей. Оставить ребёнка в Интернете без присмотра – всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты. Родители! Научите своего ребенка использовать Интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного существования в социуме!

Помните!

      Интернет с одной стороны открыл пространство для чистого творчества и свободного выражения, но с другой стороны позволил развиться процессам, пагубно сказывающимся на психологическую безопасность и психологическое здоровье ребенка, подростка! Какие опасности для детей таятся в Интернете: Явные опасности Пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много.

     Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике. Опасные молодёжные течения. Подросший ребёнок будет обращаться в сфере его возрастной группы, которая часто так и называется – сложный возраст. Сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей с неуравновешенной психикой в разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности, толкают порой детей к суициду (буллициду) – всё это нужно заблокировать для ребёнка. Также опасение вызывает тот факт, что ряд экстремистских групп используют Интернет для распространения своих идей, пропаганды насилия в отношении национальных меньшинств и иммигрантов.

      Часто в подростковом возрасте возникает повышенный интерес к своей формирующейся личности. Подростки много времени уделяют своей внешности, пытаются обнаружить у себя часто не существующие косметические дефекты, самостоятельно исправить их. Подписываясь на такие сообщества или группы в социальных сетях как «0 калорий», «Типичная анорексичка» и т.д. ребенок может заинтересоваться и применить на себе опасные диеты и тем самым испортить здоровье.

     Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

свернуть